429f410c0f316a90
Современная автоматическая трансмиссия - сложный агрегат. В зависимости от типа АКПП представляет собой целый комплекс электронных, механических и гидравлических узлов и узлов.
Что касается управления, то ЭБУ АКПП следит за работой трансмиссии, получая сигналы от многочисленных датчиков коробки - автомата и ЭБУ, а также формирует управляющие сигналы по алгоритмам, записанным в памяти блока.
При этом важно понимать, что сбои в работе некоторых агрегатов, а также проблемы в части электроники приводят к тому, что АКПП начинает работать нестабильно. Вы можете испытывать толчки, толчки и толчки при переключении передач, занос автомобиля, некоторых или всех передачах, а также в не включенных режимах и т.д.
В этой статье мы поговорим о том, что такое датчик входной скорости АКПП, какие неисправности возникают с этим элементом, а также как диагностировать проблемы, которые могут быть вызваны датчиком вращения АКПП.
Среди различных датчиков, которые тесно взаимодействуют с ЭБУ автоматической коробки передач и могут вызывать сбои, необходимо отдельно выделить датчик входного вала и датчик выходного вала автоматической коробки передач.
Если говорить о датчике входной скорости АКПП, то его задача - диагностировать проблемы, проверять моменты переключения передач, регулировать рабочее давление, а также выполнять блокировку гидротрансформатора (ГТД).
Проще говоря, датчик передает показания (сигналы постоянного или переменного тока) на блок управления. Сигнал напряжения самого этого датчика пропорционален скорости вращения первичного вала коробки.
Признаками того, что датчик входной скорости в АКПП вышел из строя или не работает должным образом, является заметное ухудшение динамики автомобиля, плохой и слабый разгон, срабатывает «чек» на панели приборов или АКПП выходит в аварийный режим режим.
В такой ситуации многие водители считают, что причиной является плохое качество топлива, неисправность топливной системы двигателя или загрязненное трансмиссионное масло.
При этом следует учитывать, что вместо чистки форсунки или замены масла в коробке автомобилю может потребоваться тщательная диагностика АКПП или проверка датчика частоты вращения первичного вала коробки передач.
Часто датчик выходит из строя не сразу, а постепенно. Другими словами, индикатор HOLD или A / T может периодически мигать, и если вы остановите автомобиль, переключитесь из режима «D» в режим «N», выключите и запустите двигатель, проблема может исчезнуть на некоторое время. В ходе диагностики определяется код P0715 (неисправность в цепи датчика частоты вращения входного вала КПП).
Если горит / постоянно мигает аварийная лампа, коробка упала в аварии (включена только 3-я передача, коробка жесткая, вы замечаете толчки, толчки, машина не разгоняется), то нужно проверить датчик Входной вал.
Такая проверка часто позволяет быстро выявить проблему, особенно если она связана с работой датчика частоты вращения вала АКПП. Кстати, в большинстве случаев неправильно работающий датчик входной скорости АКПП необходимо заменить на новый или известный.
Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое блок управления АКПП. Из этой статьи вы узнаете устройство ЭБУ АКПП, принципы его работы и частые неисправности, а также способы диагностики и ремонта ЭБУ АКПП.
Обычно, хотя датчик является надежным и довольно простым электронным устройством, во время работы могут возникать проблемы. Неисправности в этом случае обычно сводятся к следующему:
Для проведения диагностики без сканера, в первую очередь, инструкция предназначена для точного определения местоположения датчика и его рабочих параметров. На многих автомобилях достаточно снять аккумулятор, корпус воздушного фильтра, после чего появляется доступ датчика (его можно разместить на корпусе возле подушки АКПП).
Затем нужно снять датчик и проверить его мультиметром, сравнив показания с указанными в мануале. Если отмечаются отклонения от нормы, датчик первичного вала АКПП заменяется или ремонтируется.
Как видите, датчик частоты вращения вала АКПП - элемент простой, а качество АКПП в целом напрямую зависит от ее обслуживания. Если отмечаются неисправности и отклонения от нормы (автомобиль плохо разгоняется, загорается «чек», мигает индикатор HOLD, резко и грубо меняют передачи, смещается момент переключения, наблюдаются задержки и т.д.), поэтому в контексте комплексной диагностики АКПП нельзя исключать возможные неисправности датчика частоты вращения первичного вала АКПП.
Также рекомендуем прочитать статью о том, какие датчики АКПП существуют. Из этой статьи вы узнаете об основных датчиках, используемых в устройстве АКПП. Напоследок отметим, что указанная для большинства автомобилей с АКПП деталь не отличается высокой стоимостью. Другими словами, если точно установлено, что неисправен именно вышеупомянутый датчик, то лучше заменить его на новый вместо того, чтобы делать домашний ремонт.
В этом случае саму замену можно произвести самостоятельно в гараже. Главное, отдельно от мануала изучить всю необходимую информацию относительно места установки, особенностей снятия и последующей установки датчика первичного вала АКПП.