O mitsubisi

Двигатели Мицубиси Каризма: характеристики, особенности, взаимозаменяемость

Популярная модель японской компании была разработана для европейского рынка. Производство автомобилей было налажено на голландском предприятии, расположенном в городе Борн. Туда были доставлены необходимые комплектующие: в том числе двигатели Mitsubishi Karisma, произведенные в разных странах.

 

Бензиновые силовые агрегаты

Покупателям бензиновых версий было доступно несколько двигателей, разработанных японскими специалистами. Для своего времени их эксплуатационные и технические характеристики были оценены достаточно высоко. Однако не обошлось и без конструктивных недостатков.

Двигатели Mitsubishi KarismaДвигатели Mitsubishi Karisma

4G13

В качестве экономичного варианта оснащения Mitsubishi Karisma предлагался четырехцилиндровый двигатель модификации 4G13. Он был уже знаком поклонникам известной марки по моделям Colt и Lancer. Изначально силовой агрегат оснащался ГБЦ с 3 или 4 клапанами на цилиндр. Таким образом, есть определенная разница в технических характеристиках, которая при рабочем объеме 1299 кубометров выглядела так:

  • максимальная мощность в зависимости от версии - 73 - вместе с 90 л.;
  • степень сжатия (также повлияла конструкция ГБЦ) - 9,5: 1 - 10: 1;
  • соответствие экологическим нормам - Евро-4;
  • расчетный срок полезного использования - пробег 200 тыс км.

В конструкции распределительной системы не было гидрокомпенсаторов и рекомендовалось регулировать клапана каждые 90 тыс. Км пробега.

Хотя 4G13 довольно прост по своей конструкции, этот двигатель нельзя назвать удачным. Имеет следующие конструктивные недостатки:

  • быстрый износ дроссельного механизма, в результате чего начинает колебаться частота вращения холостого хода;
  • сильные вибрации, вызываемые опорами двигателя Mitsubishi Karisma в данной комплектации - эти детали часто выходят из строя, их состояние необходимо регулярно проверять;
  • сложность запуска даже при относительно низких температурах, в пределах 15-18 градусов тепла, минус.

Для автомобиля таких габаритов и веса, как Mitsubishi Carisma, возможностей этого двигателя явно недостаточно. Заметившие это покупатели не отдавали предпочтение модификации 4G13, отдавая предпочтение версиям с другими двигателями.

4G92

Силовые агрегаты рабочим объемом 1597 куб.м соответствуют только требованиям экологического стандарта Евро-3. Несмотря на это, покупка Mitsubishi Karisma с таким двигателем, с точки зрения многих специалистов, вполне разумна. При этом фактически в зависимости от версии ДВС стали доступны:

  • максимальный расход 90 - 103 л вместе с.;
  • крутящий момент в пределах 137 - 141 Н * м.

При этом динамические характеристики машины казались вполне приемлемыми, а показатели расхода топлива остались практически на уровне Carisma 1.3.

К сожалению, 4G92 также имеет ряд конструктивных недостатков, в результате которых возникают проблемы при эксплуатации. Чаще всего автовладельцев беспокоят следующие моменты.

  1. Шум гидравлических подъемников. Проблема решается заменой деталей. Однако учтите, что износ толкателя значительно ускоряется при использовании некачественных смазочных материалов.
  2. Большой расход моторного масла. Обычно это вызвано нагаром в канавках поршневых колец. Поэтому элементы сильно изнашиваются, их нужно менять. Расход масла также происходит из-за того, что сальники штока клапана теряют эластичность. Их тоже нужно регулярно менять.
  3. Колеблющиеся обороты. Корень всех бед - забитый топливный фильтр или неисправный насос, повышающий давление в системе впрыска. Владельцам Mitsubishi Karisma необходимо внимательно следить за состоянием этих узлов.

Несмотря на то, что блок цилиндров выполнен из чугуна, расчетный ресурс двигателя составляет всего 200 тысяч км пробега. Это немного, но автовладельцы утешают провести капитальный ремонт со сверлением блока и установкой негабаритных поршней.

4G93

Установленный на Mitsubishi Carisma двигатель 1.8 GDi конструктивно аналогичен своему младшему брату 4G92, а значит, имеет схожие недостатки. За счет того, что он получил иную шатунно-поршневую сборку, рабочий объем увеличился до 1834 куб.м. В результате улучшились многие эксплуатационные характеристики:

  • мощность увеличена до 122 - вместе с 125 л.;
  • уменьшилось количество вредных выбросов, теперь он соответствует требованиям стандарта Евро-4;
  • ресурс увеличился до 250 тыс.км., пробег.

Однако отзывы пользователей и тесты двигателей Mitsubishi показали, что система GDi (прямой впрыск в цилиндр) не была усовершенствована. Вот его минусы:

  • конструктивно сложный, что значительно усложняет обслуживание и ремонт;
  • чувствителен к качеству бензина.

Для компонентов системы GDi это не просто вода или твердые частицы, которые попадают в топливный бак во время заправки. Топливо с высоким содержанием серы, железа или фосфора значительно сократит срок службы как форсунок, так и насоса высокого давления.

Альтернативой двигателям GDi была трансмиссия с традиционной конструкцией многоточечного впрыска. В этой версии мощность 4G93 составляет 140 л. С.

Дизельные силовые агрегаты

Практически все двигатели на тяжелом топливе полностью заимствованы у компании Renault. В их конструкцию были внесены многочисленные изменения, что позволило оборудовать автомобили штатными аксессуарами, установленными на других модификациях Carisma. Было три варианта оснащения.

F8QT

Установка системы наддува на двигатель F8Q позволила получить из рабочего объема 1870 куб.см мощность в 90 л. С. Однако из-за увеличения нагрузок ресурс ДВС резко снизился. Понимая, что существующие недостатки невозможно устранить без изменения конструкции, Renault и Mitsubishi перешли к производству двигателей следующего поколения.

F9Q1

Объем работы остался таким же, как у F8QT. Но за счет доработок конструкции увеличились мощность двигателя (102 л.с.) и его долговечность. При использовании качественных смазочных материалов ориентировочный пробег F9Q1 на Mitsubishi Karisma оценивается в 250 000 км и более. Это хорошие показатели. Но инженеры увидели возможность еще больше улучшить свою идею, перейдя к выпуску улучшенной модификации.

F9Q2

Мощность увеличилась, достигнув вместе 115 л. Автомобили с такими двигателями отличаются хорошими для своего класса динамическими характеристиками. Они развивают максимальную скорость 195 км / ч, разгоняются до сотни за 10,4 секунды. У такой модификации Mitsubishi Carisma расход топлива в городском цикле составляет 7,1 литра, а на трассе он снижен до 4,4 литра.

Все дизельные двигатели в целом надежны, но требовательны к качеству дизельного топлива. Это означает, что во время эксплуатации в России владельцы Mitsubishi Karisma столкнутся с серьезными проблемами.

Взаимозаменяемость, цены на контрактные двигатели

Даже если у вас есть информация, что один и тот же силовой агрегат устанавливался на разные модели автомобилей, стоит 10 раз взвесить все за и против, прежде чем покупать контрактный двигатель. Первое, что вам нужно будет решить, это проблемы совместимости электрических и электронных компонентов. Например, даже на одной и той же модификации Mitsubishi Karisma в зависимости от годов выпуска могут быть установлены разные датчики и электронные блоки управления.

Что касается чисто механической совместимости, то изображение выглядит следующим образом.

  • 4G В версии для Mitsubishi Karisma идеально подходит к модели Space Star. Установка его на Lancer или Colt потребует серьезного ремонта, начиная с замены маховика, картера сцепления и самого сцепления. За рабочий двигатель придется отдать порядка 35-40 тысяч рублей.
  • 4G Из-за конструкции маховика и сцепления двигатели, разработанные для Mitsubishi Karisma, подходят только для автомобилей этой модели. Взлет цен довольно высокий. За договорную единицу просят от 15 до 30 тысяч рублей.
  • 4G Этот силовой агрегат использовался во многих автомобилях, выпускаемых под маркой Mitsubishi. Между моделями Charisma, Galant, Legnum и Space Star нет существенных проблем с взаимозаменяемостью. Подходящий для пересадки двигатель можно купить за 35-40 тысяч рублей.

По дизельным двигателям: есть минимальные конструктивные отличия по модификациям, предназначенным для установки на Mitsubishi Karisma и Volvo S40 / V40. Такие варианты встречаются нечасто и поэтому дороже аналогов Renault. Цены начинаются от 35 тысяч рублей.

В любом случае полностью избежать проблем, связанных с взаимозаменяемостью моторов, не удастся. Это задача для людей, имеющих в своем распоряжении специальное оборудование и прошедших серьезную профессиональную подготовку.

Отзывы
Нет отзывов.
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x