429f410c0f316a90
O mitsubisi

Замена шруса

ШРУС (ШРУС, «граната») - устройство, передающее крутящий момент от двигателя автомобиля на колеса. Его изобрели в 1920-х годах. До появления ШРУСа на переднеприводных автомобилях, отличавшихся большой грузоподъемностью и управляемостью по бездорожью, терялась мощность на поворотах, возникали вибрации, неравномерно распределялся крутящий момент.

ШРУС, разработанный для конкретной цели, отличается высокой прочностью. Считается, что механизм ШРУС - при правильном уходе и правильном обращении, конечно, может прослужить даже дольше, чем сам автомобиль. К сожалению, с гранатой могут возникнуть проблемы. Читайте о характерных признаках проблем и о том, как заменить ШРУС своими руками.

 

Что нужно для установки нового ШРУСа

 

ШРУС, несмотря на его прочность, имеет детали, которые могут изнашиваться со временем или при неправильном использовании. Часто замена ШРУСа происходит из-за повреждения пыльников: во время хода появляются трещины, отверстия, которые забиваются грязью, водой и пылью. Таким образом, вы можете проехать сотни или даже тысячи километров, что в конечном итоге завершит работу механизма. Остальные проблемы выражаются в треске при повороте колес (при повороте вправо ломается левое колесо, при повороте влево - правое). Иногда бывает необходимо поменять ШРУС из-за неправильных действий водителя. Разгон двигателя с заносом, трогание с места на задних колесах, торможение трансмиссией - часто в этом и кроется причина неисправности.

Люфт в шаровом шарнире отрицательно сказывается на шарнире равных угловых скоростей. Возникает, когда сам носитель уже сильно изношен. Если вовремя не выявить эту проблему, это очень негативно скажется на ШРУСе. Следовательно, при движении на высокой скорости может вырваться опорный штифт, что может привести к поломке гранаты.

крайне редко поломки ШРУСа вызваны заводским дефектом деталей механизма или изначально неправильной установкой. В сочетании с изношенным ботинком проблема может достигать невообразимых размеров. Во многих отзывах на автомобильных форумах упоминалось о низком качестве некоторых деталей, как основных элементов эксплуатации, так и мелких дополнительных вещей, например, хомутов.

Независимо от источника проблемы, неисправную гранату необходимо заменить. Производители машин заявляют, что при износе деталей необходимо заменять весь механизм, даже те элементы, которые не были сломаны. С учетом высокого качества материалов ремонт обойдется недешево. В связи с этим автовладелец пытается своими руками заменить ШРУС. Что нужно водителю?

  • яма или подъемник;
  • молоток, отвертка, плоскогубцы, домкрат;
  • связка ключей или головок;
  • кузнечные тиски;
  • новые хомуты, смазка (ШРУС-4, например), гайка ступицы с фиксатором.

Последние (расходники) часто комплектуются новой гранатой. Все вышеперечисленное подходит для замены внешнего и внутреннего ШРУСа.

Проверка состояния ШРУСа

Опытные автомобилисты знают, что ШРУСы бывают внешние и внутренние. Между ними есть различия. Рассмотрим их подробнее.

  1. ШРУС внешний (внешний) - две штуки, расположенные на ступицах, передают крутящий момент на колеса. Угол поворота рулевого колеса намного больше, чем у внутреннего ШРУСа. Они также берут на себя большую нагрузку. В результате они чаще выходят из строя и требуют регулярного осмотра и замены при необходимости. Меньше.
  2. Внутренний ШРУС - две штуки, приводящие в движение приводной вал, расположенный в КПП с каждой стороны, по одному. Больше. Они меньше подвержены стрессу и, следовательно, могут работать дольше.

Вы можете самостоятельно оценить состояние ШРУСа. Проще всего осмотреть внешний - поворачиваем руль до упора (вправо или влево) и тихонько уезжаем. В случае неисправности появится треск или скрип. Чем больше повреждены детали ШРУСа, тем громче будет звук.

Если проблемы внешней гранаты сопровождаются аварией при повороте, проблемы внутренней гранаты сопровождаются аварией при движении прямо. Звук усилится, если вы едете по бездорожью - каждая неровность, ямка или кювет будет четко напоминать вам о проблеме. Если вы заметили скрип, немедленно произведите ремонт - проблемы с внутренним ШРУСом очень опасны. Осмотреть его немного сложнее:

  1. Едем на лифте.
  2. Включаем первую передачу, колеса должны медленно вращаться (машина должна быть немного приподнята).
  3. Четкий, чистый звук - признак проблемы.

Если вы слышите треск во время движения - прохождение поворота, преодоление препятствий на бездорожье, резкое ускорение - немедленно устраните проблему. Своевременные осмотры и ремонт помогут автовладельцу оставаться водителем, а не пешеходом. К тому же вовремя обнаруженная проблема поможет избежать критических ситуаций на дороге.

Можно ли обойтись без замены

 

 

Гомокинетический сустав заменяется

 

 

Учитывая стоимость ремонта или полной замены ШРУСа, неопытные автомобилисты думают, что водить все равно можно - подумайте, что-то там внизу скрипит, это большое дело. И вопрос действительно большой.

Некоторые автолюбители думают, что прочность и долговечность деталей в целом делают их неуязвимыми, что совершенно неверно. Замена гранаты - единственно возможный вариант, который позволит с комфортом ездить.

необходимо поменять ШРУС, выявив малейшие неисправности в его работе. Вы заметили следы износа на ботинке? Скрипит ли колесо при повороте? Не затягивайте, иначе машина однажды остановится на месте. Зачем нужна машина, которая может оставаться только мертвым грузом в гараже? Правильно, опытному водителю такая машина неинтересна. К тому же замена внешнего ШРУСа вполне осуществима самостоятельно.

Замена внешнего ШРУСа

У опытного автовладельца с практическими навыками не возникнет проблем с заменой внешнего ШРУСа. Список инструментов, необходимых для выполнения «операции», уже представлен выше. Помимо инструментов и принадлежностей, есть еще несколько вещей, которые стоит сделать. Перед снятием колеса слейте масло из КПП - так будет удобнее работать. Также понадобится лом - он будет служить рычагом при снятии карданного вала.

Допустим, проблема правильная. Замена правого ШРУСа начинается со снятия колеса. Открутите гайку ступицы, снимите тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник. Берем лом или лом, снимаем шлицевой коленвал. Легкими ударами молотка (подойдет накладка, например, деревянный брусок) выбейте наружный шарнир. Далее выполняем следующие действия:

  1. необходимо снять гайку ступицы и оторвать болты крепления колеса. Ставим упоры под задние колеса.
  2. Поднимите машину, повесьте и снимите колесо.
  3. Снимаем болты, удерживающие поворотный кулак с шаром.
  4. Прокручиваем колесо до конца. Оттягивая поворотный кулак, вынимаем внешнюю половину ступицы вместе со старым ШРУСом. Если граната не поддается, слегка ударьте по ней молотком.
  5. Снимаем старый пыльник и хомуты и отправляем в помойку.
  6. Ударами молотка снимаем ШРУС, вращая его по полуоси.
  7. Ремонтируем новые петли, установленные в ступице вместе с багажником.

Аналогично производится замена левого ШРУСа. В процессе возврата деталей на место выполните описанные выше процедуры в обратном порядке. Когда молотком сбиваете ШРУС, бейте по нему четко - некоторые модели оснащены кольцом АБС, которое не любит сильных ударов. Не забудьте долить трансмиссионное масло. Собирая колеса, будьте очень осторожны, чтобы не сломаться.

Замена внутреннего ШРУСа

Владельцы переднеприводных автомобилей утверждают, что внутреннюю гранату легче заменить, чем внешнюю. Может быть, опытному автомобилисту действительно проще, а как быть новичкам-любителям?

Для тех, у кого есть опыт и навыки, замена правого внутреннего гомокинетического сустава (как и левого) не составит труда. Для процедуры требуются все те же инструменты: молоток, отвертка, тиски, плоскогубцы. Не забывайте о домкрате и о том, что замена должна производиться путем подъема или через смотровое отверстие.

Осмотрев устройство внутреннего ШРУСа снизу, легко увидеть, как он снимается. Мастера советуют снимать его вместе с внешним - так будет удобнее. Начинаем со снятия и утилизации старого пыльника (при переустановке лучше использовать новый), корпуса, роликов (их должно быть три), а также стопорного кольца (фиксируем 3-вилку на валу.). Гранату отремонтируют на КПП. После снятия фиксаторов поверните колеса влево или вправо до упора. Гомокинетический шов снимается без проблем, этому ничто не помешает.

Если ШРУС трехпозиционный, могут возникнуть проблемы с его возвращением на место. Расположенные внутри канавки не захотят принять ролики с первого раза. Это не страшно, просто добавляет время на замену. Проверните карданный вал - через пару оборотов детали четко встанут на свои места. Не забудьте предохранительное кольцо. Снимая старый пыльник, не выбрасывайте его. Заполните внутреннюю петлю смазкой, затем установите стопорное кольцо на место. В целом процедура замены внутреннего гомокинетического сустава занимает примерно 40-60 минут.

Важное замечание: если ваших навыков недостаточно или проблема очень серьезная, лучше всего обратиться в автосервис. Несомненно, лучше вас никто не позаботится о вашем автомобиле и ремонт с заменой деталей стоит дорого, однако в некоторых ситуациях требуется вмешательство специалистов.

Самостоятельное решение проблем порой порождает еще больше новых проблем, усугубляя негативную ситуацию. На форумах, например, можно найти множество тем типа «поменял гранату, теперь АБС начала гореть, что я сделал не так?». И это, пожалуй, наименьшая из проблем, связанных с неправильной заменой ШРУСа. Если вы не хотите, чтобы сигнализация срабатывала после замены ШРУСа, обратитесь к квалифицированному специалисту. И лучше всего регулярно проверять машину на наличие проблем.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x