429f410c0f316a90
Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) - важный элемент в устройстве топливной системы автомобиля. Совершенно очевидно, что если манометр не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень топлива, возникают трудности при эксплуатации транспортного средства.
В такой ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что невозможно точно определить уровень в баке, сложно рассчитать, когда нужно заправиться, рассчитать расход топлива и так далее, как устранить такие неисправности.
Начнем с того, что многие ошибочно полагают, что отказ датчика уровня топлива не влияет на общую функциональность двигателя и его систем. В этом случае, по сути, велик не только риск того, что топливо закончится в самый неподходящий момент (например, вдали от заправочной станции на трассе), но и вывести из строя некоторые устройства в автомобиле.
Точнее, речь идет о бензонасосе. Проще говоря, топливный насос в топливной системе двигателя с погружным впрыском постоянно находится в топливе, при этом охлаждаясь топливом.
именно по этой причине нормально работающий датчик уровня топлива показывает, что топлива нет и требуется дозаправка. Когда уровень снижается до предела, загорается сигнальная лампа. При этом в самом баке остается не менее 3-5 литров топлива, что позволяет частично охладить насос, не допустить попадания мусора и грязи со дна бака в топливную систему и даже проехать еще несколько километров при необходимости.
Если датчик показывает некорректно или не работает, водителю часто приходится ехать с горящей сигнальной лампой, в баке всегда слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жаркую погоду) и быстро выходит из строя. Также грязь со дна бака может преждевременно засорить фильтр топливного насоса (сетчатый фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.
Другими словами, отказ датчика топлива в автомобиле может вызвать не только неудобства, но и массу других проблем. Чтобы не чистить топливную систему, а также продлить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить проблемы ДУТ.
В первую очередь, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступить к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разные автомобили могут быть установлены разные типы датчиков уровня топлива:
В этом случае, кроме того, преобладают датчики уровня топлива с потенциометром рычажного типа. Если такой датчик выходит из строя или неправильно отображает уровень топлива, причина часто в том, что контакты потенциометра окислены, следы или ползунок резистора изношены, сам резистор пришел в негодность или не совпадает по номиналу.
Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, его необходимо предварительно осмотреть визуально. Если видны оксиды, которые сильно различаются по цвету, следует обратить внимание на общее количество и степень окисления.
Если количество оксидов невелико, их можно просто очистить. Вы также можете использовать решение для перемещения курсора. Метод подходит, когда окисляется только часть следов.
В ситуации масштабного окисления остается только заменить датчик уровня топлива. Также замена требуется при повреждении направляющих или каретки.
Главный признак того, что бегунок или гусеницы изношены - это полный отказ датчика. Реже бывает, что датчик срабатывает, но только на определенных участках. При осмотре видно, что дорожки перезаписаны, ползунок поврежден и т.д.
Кстати, если можно сложить бегунок в рабочую зону, можно восстановить работоспособность датчика уровня топлива. Однако если поврежден сам бегунок или сильно повреждены гусеницы, от попыток ремонта датчика уровня топлива лучше отказаться. В этом случае целесообразнее приобрести и сразу установить новый датчик.
После визуального осмотра может также потребоваться проверка с помощью мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.
Дело в том, что резистор может со временем менять сопротивление, что приводит к ошибочным показаниям датчика. Сопротивление следует проверять при пустом, на 50% заполненном и полном баке. Если сопротивление окажется неправильным, лучше сразу установить новый датчик.
Еще добавим, что если после установки нового ДУТ датчик не точно определяет уровень топлива в баке, это часто происходит из-за того, что сопротивление отклоняется от номинального. Действительно, можно сказать, что установлен не тот датчик.
Как правило, при выборе важно учитывать, что датчики уровня топлива хоть и внешне похожи, но обычно имеют разные значения сопротивления. Действительно, это то, что приводит к ошибкам. По этой причине вам нужно только приобрести датчик с требуемым сопротивлением.
В случаях, когда указатель уровня топлива не работает, в некоторых случаях он подключается непосредственно к поплавку. Поплавки бывают двух типов:
В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и выходить из строя, стрелка индикатора уровня топлива постепенно не достигает максимума при заправке полного бака.
Топливо может попасть внутрь полого поплавка, в результате чего датчик уровня покажет неверные данные. Чтобы устранить проблему и произвести ремонт, необходимо заменить поплавок датчика уровня топлива в баке.
Также нужно понимать, что если датчик топлива врет, не стоит исключать возможность механического повреждения самого бензобака. При повреждении бака поплавок может просто заклинивать.
Как правило, в этом случае указатель работает точно, но диапазон очень ограничен. Также указатель уровня топлива может «блокироваться» только в одном положении. На самом деле проблема не самая безобидная и часто для ее решения необходима полная замена бензобака.
Кстати, часто при покупке подержанной машины можно услышать от продавца, что недавно чистили бензонасос или заменяли бензонасос, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т
Также рекомендуем прочитать статью о том, как проверить ток утечки в автомобиле. В этой статье вы узнаете, что такое нормальный ток утечки и почему важно измерять ток утечки и оперативно устранять неполадки, если ток утечки слишком велик.
При этом продавец утверждает, что устранять такую небольшую поломку просто некогда. Ведь если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Конечно, замена бака обходится довольно дорого.
Также отметим, что если ДУТ некорректно отображает уровень топлива, причиной также мог быть изгиб рычага. В этом случае стрелка указателя не может дойти до крайних отметок.
Рычаг можно регулировать, при этом важно понимать, что сама проблема возникает из-за того или иного механического воздействия на бак. Кроме того, после выпрямления поплавок может заклинивать. Опять же, в подобной ситуации может оказаться, что сам бак нуждается в ремонте или замене.
Указатель уровня топлива завершает список возможных проблем с ДУТ. Чтобы понять, почему не работает датчик топлива, необходимо учесть, что проблема может быть не только в датчике, но и в указателе.
В этом случае отображается неверный уровень топлива из-за того, что движущаяся обмотка датчика заклинивает. В свою очередь, это приводит к тому, что нет возможности свободно перемещаться и данные на индикаторе будут неточными.
В свете вышеизложенного очевидно, что, хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные неисправности (как механические, так и электрические) могут вывести этот элемент из строя или вызвать его неисправность.
Так или иначе, проблема должна быть решена, иначе водителю придется постоянно отдельно записывать данные, сколько километров было проехано с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда заправляться.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как почистить сетку бензонасоса своими руками. В этой статье вы узнаете, как очистить сетку топливного насоса, почему необходимо очистить указанную сетку, когда необходимо очистить сетку топливного насоса и почему. При этом в такой ситуации часто допускается критическое снижение уровня топлива в бензобаке, что сокращает срок эксплуатации топливного насоса и приводит к ряду других неисправностей.
Наконец, отметим, что часто лучшим вариантом будет замена ДУТ на новый; также может потребоваться параллельная замена поплавка датчика уровня топлива. Реже можно провести ремонт с удалением оксидов, переходом на рабочие участки и т.д.
При этом самой серьезной неприятностью, приводящей к неверным показаниям уровня топлива, считается поврежденный бензобак. Для нормальной работы топливного датчика в этом случае требуется ремонт или замена топливного бака.