429f410c0f316a90
Назрел вопрос о замене задних амортизаторов. Даже немного перезрелый: правильный амортизатор выглядит очень плохо. Долго вспотел, но на его рабочие качества это никак не повлияло: посторонних звуков не издавал, машину быстро останавливал после раскачивания, колесо не прыгало, повышенного износа резины и прохождения поворотов не было контроль не пострадал.
Второй удар все эти годы показал себя намного лучше, но прошедшая зима оказалась для него последней - он «вспотел», бедняга. Ну что сказать: двенадцать лет работы и почти 170 000 километров дорог, не всегда с твердым покрытием. Итак, делаем вывод: при сборке моей машины MMC Pajero 3.0L GLS модели 2007 года с завода поставили хорошие амортизаторы.
Под замену были выбраны амортизаторы KYB, они «начинка» оригинальной запчасти. В комплект входит крепеж верхней точки амортизатора (резинки, гайки, шайбы). Нижний крепежный болт не входит в комплект. Было опасение, что болт придется обрезать, но гайка на нем откручивалась нормально и на СТО мне сказали, что нижние болты почти всегда откручиваются без проблем. А вот застежки высшей точки нет-нет, их нужно разрезать.
Через двадцать минут оба старых амортизатора оказались на земле, и оба новых уже стояли на месте. Можно, конечно, попробовать заменить амортизаторы самостоятельно, но без подъемника колеса пришлось бы снимать на домкрате. И даже когда вы думаете, что вам нужно отрезать верхнюю стойку, лучше всего дать за эту работу десять с половиной долларов.
Я заплатил около 75 долларов за новые амортизаторы, так что вся эта услуга обошлась мне в восемьдесят пять зеленоватых купюр.
На этом плановые работы по подготовке машины к дальним поездкам завершены и как раз вовремя - завтра для меня начинается летний сезон автопутешествий, большое путешествие по Казахстану - от Алма-Аты через южные районы до Каспия. Море, затем север страны по границе с Россией. Возврат, скорее всего, через столицу и Караганду - Балхаш, но, возможно, через восточную часть государства. Планируется посетить несколько интересных мест, об этом будут отдельные рассказы, а пока будут короткие отчеты по дорогам - в каком они сейчас состоянии, как обстоят дела с бензином, мобильной связью и ГИБДД старайтесь делать это ежедневно.