429f410c0f316a90
O mitsubisi

Замена датчика входного вала акпп митсубиси паджеро спорт 2

 

Часто случается, что в отказе двигателя виноват автомобиль, некачественное топливо, которое пролили на СТО, хотя на самом деле датчик частоты вращения первичного вала в АКПП попросту вышел из строя. Повреждение может быть механическим, разрушение корпуса или внутреннего уплотнения, окисление контактов. Но сначала о главном.

 

Датчик скорости входного вала АКПП

В АКПП установлено два датчика скорости.

 

  • один устанавливает количество оборотов входного вала;
  • второй его измеряет.

Внимание! При втягивании автоматических коробок передач автомобиля датчик измеряет количество оборотов дифференциала.

Датчик первичного вала представляет собой бесконтактное магнитное устройство на эффекте Холла. Состоит из магнита и ИС Холла. Это оборудование упаковано в герметичный пакет.

Информация от этих датчиков поступает в электронный управляющий компьютер машины, где она также обрабатывается. При неисправности и датчика, и коленчатого вала или дифференциала АКПП переходит в аварийный режим.

Если на основании показаний датчика ЭБУ не обнаруживает проблем, а скорость автомобиля снижается или не увеличивается, двигатель проверки включен, то, скорее всего, неисправен датчик первичного вала автоматической коробки передач. Но об этом поговорим позже.

Теперь я расскажу о том, как работает датчик первичного вала.

Принцип работы

Как я уже писал, прибор фиксирует количество оборотов вала после переключения на одну из передач АКПП. Датчик Холла работает следующим образом:

 

  1. Во время работы электромагнитный датчик создает особое электромагнитное поле.
  2. При прохождении выступа колеса или зуба установленной в нем «толчковой» шестерни через датчик это поле изменяется.
  3. Начинает работать так называемый эффект Холла. Другими словами, генерируется электрический сигнал.
  4. Он преобразуется и подается на электронный блок управления АКПП.
  5. Здесь он читается компьютером. Низкий знак - это желоб, высокий знак - выступ.

«Джог-колесо» - это обычная шестерня, установленная на инструменте. Колесо имеет ряд гребней и впадин.

Где находится

Датчик измерения частоты вращения выходного вала АКПП установлен на корпусе машины рядом с воздушным фильтром. Устройства для измерения числа оборотов входного и выходного валов различаются по количеству, прописанному в каталоге. Транспортные средства Hyindai Santa имеют следующие значения по каталогу: 42620 и 42621.

 

Внимание! Эти устройства не следует путать. В интернете очень много информации об этих устройствах, но часто неопытные писатели их не различают и пишут об одном и том же. Например, информация с последнего устройства нужна для регулировки давления смазки. Эти датчики автоматической коробки передач имеют разную пропорциональность между скоростью и сигналами, поступающими от них.

Именно эти устройства напрямую связываются с блоком управления АКПП. Сами устройства ремонтопригодны. Остается только проверить, нет ли на корпусе трещин.

Далее расскажу о диагностике проблем с датчиком измерения числа оборотов первичного вала.

Диагностика

Если вы начинающий автолюбитель и не знаете, как проверить и с чего начать искать ошибки в приборе, рекомендую сделать так, чтобы контакты прозвонили и измерили сигналы постоянного или переменного тока. Для этого вы используете мультиметр. Инструмент используется для определения напряжения и сопротивления.

 

Также диагностику можно проводить по толчкам, толчкам, которые водитель ощущает при переключении рычага переключения передач в режим «D». Неисправный датчик выдает неверные сигналы о вращательных измерениях и, как следствие, создается слабое или чрезмерно высокое давление, в результате чего при разгоне происходит падение набора скоростей.

Читайте также: Сальник впускного вала статья DSG 7

К визуальному виду диагностики опытные механики относятся как наблюдение за появлением ошибок на мониторе приборной панели. Например, следующие индикаторы на мониторе могут указывать на проблемы с датчиком первичного вала:

АКПП может переходить в аварийный режим или включать только 3-ю передачу и не более.

Если вы проверяете сканер с портативным компьютером, отобразится следующая ошибка «P0715». В этом случае необходимо заменить датчик первичного вала АКПП или поменять поврежденные тросы.

Измерение вращения выходного вала АКПП

Раньше я писал о датчике для измерения вращения выходного вала АКПП, сравнивая его с устройством, регистрирующим скорость вращения. Теперь поговорим о его неисправностях.

 

Неисправный датчик выходной скорости определяется кодом P0720. ЭБУ получает сигнал от устройства и решает, какую скорость активировать следующей. Если нет сигнала с датчика, АКПП переходит в аварийный режим или опытный механик диагностирует ошибку 0720 с помощью сканера.

Но сначала водитель может пожаловаться, что машина застревает на одной скорости и не переключает передачи. Падения при разгоне наблюдаются.

Напишите в комментариях, были ли у вас проблемы с приборами определения частоты вращения входного и выходного валов, какие ошибки выдавала вам АКПП.

Определение переключения передач

Теперь вы знаете все о датчиках, контролирующих скорость вращения входного и выходного валов. Поговорим еще об одном немаловажном приборе - приборе для определения переключения передач. Он находится рядом с селектором. От этого зависит выбор скорости и способность водителя включить определенную передачу.

 

Это устройство контролирует положение коромысла селектора передач. Но иногда он выходит из строя, и тогда водитель замечает:

  • неверное обозначение выбранной передачи на мониторе приборной панели;
  • буква выбранной передачи вообще не отображается;
  • переход с одной скорости на другую происходит рывками;
  • задержка активации переключения передач. Например, автомобиль может некоторое время стоять на месте перед тем, как ехать в определенном режиме.

Все эти неисправности возникают из-за :

  • капли воды попадают в корпус, сразу нарушая пломбу;
  • пыль на контактах;
  • износ контактных пластин;
  • окисление или контактное загрязнение.

Для исправления ошибок, вызванных неправильной работой датчика, устройство необходимо разобрать и почистить. Для очистки контактов используйте обычный бензин или керосин. Если нужно припаять незакрепленные контакты, припаяйте их.

Для очистки контактов используйте проникающую смазку. Но мы с опытными механиками не рекомендуем смазывать поверхность «Литолом» или «Солидолом».

Особенности получения данных о положении селекторов в некоторых моделях автомобилей

Следующие модификации автомобилей имеют исправные датчики:

 

  • Опель Омега. Лопасти детекторов положения селектора толстые. Поэтому они редко выходят из строя. Если они ломаются, светлый припой снова соединяет контакты;
  • Рено Меган. Автовладельцы этой машины могут столкнуться с заклиниванием датчика первичного вала. Так как картон упакован в хрупкий пластик, который очень часто плавится при воздействии высоких температур;
  • Mitsubishi. Датчики первичного вала АКПП Mitsubishi известны своей надежностью. Чтобы исправить их плохую работу, необходимо его разобрать и продуть воздухом, а контакты очистить керосином.

Если очистка, прокачка датчиков первичного вала АКПП не помогает, их необходимо заменить. Вы когда-нибудь меняли эти устройства? Если нет, расслабьтесь. Я расскажу, как это сделать своими руками.

Замена датчика входного вала АКПП

Внимание! В редких случаях водители Рено Меган 2 поколения и других транспортных средств могут не заметить каких-либо изменений в работе АКПП. Постепенное нарастание этой проблемы приведет к тому, что автомобиль может перейти в аварийный режим где-то посреди интенсивного движения. Это создаст аварийную ситуацию. Поэтому важно вовремя вернуть машину на техобслуживание в сервисный центр.

 

Ремонт и замена вышедшего из строя датчика измерения частоты вращения выходного вала производится следующим образом:

  1. Откройте капот и снимите воздушный фильтр, чтобы приблизиться к устройству.
  2. Отсоедините его от разъемов.
  3. Проверить корпус на герметичность. Если все хорошо, откройте устройство.
  4. Проверьте напряжение и сопротивление прибора.
  5. Если зубья шестерни изношены, замените ее на новую.
  6. Проверьте контакты и очистите их.
  7. Если устройство в плохом состоянии, замените его и установите новое.
  8. После того, как все процедуры по установке новой будут завершены, проверьте АКПП на наличие ошибок сканером.
  9. Если ошибки не исчезнут, проверьте клеммы и кабели. Их могут грызть мыши или кошки.
  10. При необходимости замените их.

 

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x