429f410c0f316a90
Часто случается, что в отказе двигателя виноват автомобиль, некачественное топливо, которое пролили на СТО, хотя на самом деле датчик частоты вращения первичного вала в АКПП попросту вышел из строя. Повреждение может быть механическим, разрушение корпуса или внутреннего уплотнения, окисление контактов. Но сначала о главном.
В АКПП установлено два датчика скорости.
Внимание! При втягивании автоматических коробок передач автомобиля датчик измеряет количество оборотов дифференциала.
Датчик первичного вала представляет собой бесконтактное магнитное устройство на эффекте Холла. Состоит из магнита и ИС Холла. Это оборудование упаковано в герметичный пакет.
Информация от этих датчиков поступает в электронный управляющий компьютер машины, где она также обрабатывается. При неисправности и датчика, и коленчатого вала или дифференциала АКПП переходит в аварийный режим.
Если на основании показаний датчика ЭБУ не обнаруживает проблем, а скорость автомобиля снижается или не увеличивается, двигатель проверки включен, то, скорее всего, неисправен датчик первичного вала автоматической коробки передач. Но об этом поговорим позже.
Теперь я расскажу о том, как работает датчик первичного вала.
Как я уже писал, прибор фиксирует количество оборотов вала после переключения на одну из передач АКПП. Датчик Холла работает следующим образом:
«Джог-колесо» - это обычная шестерня, установленная на инструменте. Колесо имеет ряд гребней и впадин.
Датчик измерения частоты вращения выходного вала АКПП установлен на корпусе машины рядом с воздушным фильтром. Устройства для измерения числа оборотов входного и выходного валов различаются по количеству, прописанному в каталоге. Транспортные средства Hyindai Santa имеют следующие значения по каталогу: 42620 и 42621.
Внимание! Эти устройства не следует путать. В интернете очень много информации об этих устройствах, но часто неопытные писатели их не различают и пишут об одном и том же. Например, информация с последнего устройства нужна для регулировки давления смазки. Эти датчики автоматической коробки передач имеют разную пропорциональность между скоростью и сигналами, поступающими от них.
Именно эти устройства напрямую связываются с блоком управления АКПП. Сами устройства ремонтопригодны. Остается только проверить, нет ли на корпусе трещин.
Далее расскажу о диагностике проблем с датчиком измерения числа оборотов первичного вала.
Если вы начинающий автолюбитель и не знаете, как проверить и с чего начать искать ошибки в приборе, рекомендую сделать так, чтобы контакты прозвонили и измерили сигналы постоянного или переменного тока. Для этого вы используете мультиметр. Инструмент используется для определения напряжения и сопротивления.
Также диагностику можно проводить по толчкам, толчкам, которые водитель ощущает при переключении рычага переключения передач в режим «D». Неисправный датчик выдает неверные сигналы о вращательных измерениях и, как следствие, создается слабое или чрезмерно высокое давление, в результате чего при разгоне происходит падение набора скоростей.
Читайте также: Сальник впускного вала статья DSG 7
К визуальному виду диагностики опытные механики относятся как наблюдение за появлением ошибок на мониторе приборной панели. Например, следующие индикаторы на мониторе могут указывать на проблемы с датчиком первичного вала:
АКПП может переходить в аварийный режим или включать только 3-ю передачу и не более.
Если вы проверяете сканер с портативным компьютером, отобразится следующая ошибка «P0715». В этом случае необходимо заменить датчик первичного вала АКПП или поменять поврежденные тросы.
Раньше я писал о датчике для измерения вращения выходного вала АКПП, сравнивая его с устройством, регистрирующим скорость вращения. Теперь поговорим о его неисправностях.
Неисправный датчик выходной скорости определяется кодом P0720. ЭБУ получает сигнал от устройства и решает, какую скорость активировать следующей. Если нет сигнала с датчика, АКПП переходит в аварийный режим или опытный механик диагностирует ошибку 0720 с помощью сканера.
Но сначала водитель может пожаловаться, что машина застревает на одной скорости и не переключает передачи. Падения при разгоне наблюдаются.
Напишите в комментариях, были ли у вас проблемы с приборами определения частоты вращения входного и выходного валов, какие ошибки выдавала вам АКПП.
Теперь вы знаете все о датчиках, контролирующих скорость вращения входного и выходного валов. Поговорим еще об одном немаловажном приборе - приборе для определения переключения передач. Он находится рядом с селектором. От этого зависит выбор скорости и способность водителя включить определенную передачу.
Это устройство контролирует положение коромысла селектора передач. Но иногда он выходит из строя, и тогда водитель замечает:
Все эти неисправности возникают из-за :
Для исправления ошибок, вызванных неправильной работой датчика, устройство необходимо разобрать и почистить. Для очистки контактов используйте обычный бензин или керосин. Если нужно припаять незакрепленные контакты, припаяйте их.
Для очистки контактов используйте проникающую смазку. Но мы с опытными механиками не рекомендуем смазывать поверхность «Литолом» или «Солидолом».
Следующие модификации автомобилей имеют исправные датчики:
Если очистка, прокачка датчиков первичного вала АКПП не помогает, их необходимо заменить. Вы когда-нибудь меняли эти устройства? Если нет, расслабьтесь. Я расскажу, как это сделать своими руками.
Внимание! В редких случаях водители Рено Меган 2 поколения и других транспортных средств могут не заметить каких-либо изменений в работе АКПП. Постепенное нарастание этой проблемы приведет к тому, что автомобиль может перейти в аварийный режим где-то посреди интенсивного движения. Это создаст аварийную ситуацию. Поэтому важно вовремя вернуть машину на техобслуживание в сервисный центр.
Ремонт и замена вышедшего из строя датчика измерения частоты вращения выходного вала производится следующим образом: