429f410c0f316a90
В мои руки попал Mitsubishi Colt 2003 года выпуска с двигателем 1.5, пробег автомобиля составляет 220 000 км. Недавно у моего автомобиля появились стуки в передней правой части при движении по неровной дороге на низкой скорости. После диагностики было установлено, что необходимо заменить передний левый шаровой шарнир.
Для проведения диагностики необходимо поднять и снять колесо. Затем проверьте целостность вкладышей шарикоподшипников. Если он цел, вставьте монтажный инструмент так, чтобы одна его часть упиралась в нижний рычаг, а другая - в проушину кулака, куда вставляется палец шарового шарнира. После установки муфты покачайте ее и послушайте. Если слышен стук или люфт, шаровой шарнир следует заменить.
Если шаровая опора изношена, производитель рекомендует заменить рычаг в целом, поэтому выбор шаровых шарниров невелик. Я выбрал шарикоподшипник от производителя Quattro Freni с номером детали QF50D00007.
Ключ для колесных болтов;
Винтовой домкрат;
Проникающая смазка;
Металлическая щетка;
Торцевой ключ семнадцать, девятнадцать;
Электрическая отвертка;
Гаечный ключ с трещоткой;
Удлинительный гаечный ключ;
Динамометрический ключ на семнадцать, девятнадцать;
Съемник штифтов для шарикоподшипников;
Молоток;
Душ;
Плоскогубцы для пружинных колец;
Тиски;
Медная смазка;
Динамометрический ключ.
Открутите болты колеса, поднимите, полностью выкрутите болты и снимите колесо. Для безопасности поместите колесо под порог.
Очистите болт крепления стабилизатора, два болта крепления кронштейна вспомогательной рамы и гайку шарового пальца от грязи и смажьте проникающей смазкой.
Гаечным ключом на 17 открутите гайку, крепящую шпильку шаровой опоры к кулачку.
Выверните передний болт, крепящий нижний рычаг управления к подрамнику. Болт под головку на девятнадцать. Выкрутите болт с помощью электрической отвертки.
Используя крепежный ключ и головку на девятнадцать, выверните задний болт, крепящий нижний рычаг к подрамнику. Этот болт является сквозным, поэтому удерживайте гайку сверху торцевым ключом на девятнадцатигранной головке.
Отверните гайку сквозного болта, крепящего стабилизатор к нижнему рычагу управления. С помощью 17-мм гаечного ключа снимите головку болта и гайку.
После снятия гайки выньте болт и втулки. Обратите внимание на положение перед снятием.
С помощью съемника извлеките штифт из кулачка. Если экстрактор отсутствует, ударьте по штифту молотком, и он выскочит.
Держите рычаг одной рукой, а другой рукой, используя монтажный инструмент, выжмите его из проушин на подрамнике.
Очистите грязь и снимите стопорное кольцо шарика с помощью плоскогубцев. Кольцо часто прилипает к рычагу, поэтому лучше предварительно смочить его проникающей смазкой.
Вставьте удлинительную пластину под нижнюю часть шарового шарнира. Затем ударьте по штифту молотком и выбейте подшипник. Проставка должна быть немного больше диаметра нижней части кронштейна. В качестве удлинителя удобно использовать трубу нужного размера.
Очистите сиденье и установите кронштейн в место, отмеченное на фотографии ниже.
Установите проставки и зажмите шаровой шарнир в тиски. Если у вас нет тисков, вы также можете ударить по нему молотком, но предварительно снимите пылезащитную крышку, чтобы не сломать ее.
Установите стопорное кольцо в канавку и выполните сборку.
Перед установкой проверьте состояние сайлентблоков рычагов. Визуально не должно быть трещин, а при встряхивании отверткой они должны быть твердыми.
Затяните болты крепления коромысел и стабилизатора снизу при нагруженной подвеске.
Нанесите медную смазку на резьбу крепежных болтов и на шаровой палец.
Гайка шарового шарнира - 60 Нм.
Болт переднего и заднего нижнего рычага управления - 160 Нм.