429f410c0f316a90
O mitsubisi

Замена шаровой опоры Mitsubishi Colt

В мои руки попал Mitsubishi Colt 2003 года выпуска с двигателем 1.5, пробег автомобиля составляет 220 000 км. Недавно у моего автомобиля появились стуки в передней правой части при движении по неровной дороге на низкой скорости. После диагностики было установлено, что необходимо заменить передний левый шаровой шарнир.

Диагностика

Для проведения диагностики необходимо поднять и снять колесо. Затем проверьте целостность вкладышей шарикоподшипников. Если он цел, вставьте монтажный инструмент так, чтобы одна его часть упиралась в нижний рычаг, а другая - в проушину кулака, куда вставляется палец шарового шарнира. После установки муфты покачайте ее и послушайте. Если слышен стук или люфт, шаровой шарнир следует заменить.

Выбор запчасти

Если шаровая опора изношена, производитель рекомендует заменить рычаг в целом, поэтому выбор шаровых шарниров невелик. Я выбрал шарикоподшипник от производителя Quattro Freni с номером детали QF50D00007.

Инструменты и материалы для работы:

  • Ключ для колесных болтов;

  • Винтовой домкрат;

  • Проникающая смазка;

  • Металлическая щетка;

  • Торцевой ключ семнадцать, девятнадцать;

  • Электрическая отвертка;

  • Гаечный ключ с трещоткой;

  • Удлинительный гаечный ключ;

  • Динамометрический ключ на семнадцать, девятнадцать;

  • Съемник штифтов для шарикоподшипников;

  • Молоток;

  • Душ;

  • Плоскогубцы для пружинных колец;

  • Тиски;

  • Медная смазка;

  • Динамометрический ключ.

Фотоотчет

Открутите болты колеса, поднимите, полностью выкрутите болты и снимите колесо. Для безопасности поместите колесо под порог.

 

 

Очистите болт крепления стабилизатора, два болта крепления кронштейна вспомогательной рамы и гайку шарового пальца от грязи и смажьте проникающей смазкой.

 

 

Гаечным ключом на 17 открутите гайку, крепящую шпильку шаровой опоры к кулачку.

 

 

Выверните передний болт, крепящий нижний рычаг управления к подрамнику. Болт под головку на девятнадцать. Выкрутите болт с помощью электрической отвертки.

 

 

Используя крепежный ключ и головку на девятнадцать, выверните задний болт, крепящий нижний рычаг к подрамнику. Этот болт является сквозным, поэтому удерживайте гайку сверху торцевым ключом на девятнадцатигранной головке.

 

 

Отверните гайку сквозного болта, крепящего стабилизатор к нижнему рычагу управления. С помощью 17-мм гаечного ключа снимите головку болта и гайку.

 

 

После снятия гайки выньте болт и втулки. Обратите внимание на положение перед снятием.

 

 

С помощью съемника извлеките штифт из кулачка. Если экстрактор отсутствует, ударьте по штифту молотком, и он выскочит.

 

 

Держите рычаг одной рукой, а другой рукой, используя монтажный инструмент, выжмите его из проушин на подрамнике.

 

 

Очистите грязь и снимите стопорное кольцо шарика с помощью плоскогубцев. Кольцо часто прилипает к рычагу, поэтому лучше предварительно смочить его проникающей смазкой.

 

 

Вставьте удлинительную пластину под нижнюю часть шарового шарнира. Затем ударьте по штифту молотком и выбейте подшипник. Проставка должна быть немного больше диаметра нижней части кронштейна. В качестве удлинителя удобно использовать трубу нужного размера.

 

 

 

Очистите сиденье и установите кронштейн в место, отмеченное на фотографии ниже.

 

 

Установите проставки и зажмите шаровой шарнир в тиски. Если у вас нет тисков, вы также можете ударить по нему молотком, но предварительно снимите пылезащитную крышку, чтобы не сломать ее.

 

 

Установите стопорное кольцо в канавку и выполните сборку.

 

 

При сборке обратите внимание на несколько нюансов:

  1. Перед установкой проверьте состояние сайлентблоков рычагов. Визуально не должно быть трещин, а при встряхивании отверткой они должны быть твердыми.

  2. Затяните болты крепления коромысел и стабилизатора снизу при нагруженной подвеске.

  3. Нанесите медную смазку на резьбу крепежных болтов и на шаровой палец.

Моменты затяжки:

Гайка шарового шарнира - 60 Нм.

Болт переднего и заднего нижнего рычага управления - 160 Нм.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x