429f410c0f316a90
O mitsubisi

Замена вентилятора радиатора Митсубиси Кольт

Вентилятор радиатора в "Кольте" вышел из строя. Анализ форумов показал, что проблема распространена.

Mitsubishi Colt – замена вентилятора

Вентилятор просто заклинило, подшипники сломаны, корпус не подлежит восстановлению. (Позднее вскрытие показало множество расплавленного пластика внутри, 4 щетки и несколько катушек, которые, похоже, действуют как резисторы для изменения скорости) Неисправность выглядит следующим образом (это -5 где-то снаружи). Все в порядке, но на холостом ходу загорается лампочка высокой температуры охлаждающей жидкости. Если разогнаться на месте (застрять в снегу), можно закипеть.

 

 

 

Родной вентилятор имеет две скорости. Только вот стоит он около 6-8 тысяч рублей и ждать его нужно 2 недели. Поскольку для меня время - это фактор, я начал его ремонтировать. Необходимо снять рамку с вентилятором - для этого нужно отсоединить шланги от радиатора, снять расширительный бачок (винт PH3, до которого не добраться даже после снятия аккумулятора, а винт внизу - можно открутить, забравшись под автомобиль. Небольшая угловая рукоятка с трещоткой будет очень полезна. Для снятия шланга вам понадобятся плоскогубцы, чтобы сжать хомут шланга)

 

 

 

 

Схема подключения для лучшего понимания:

 

 

 

 

Тяну его домой. Помните, что гайка на крыльчатке имеет левую резьбу и сама по себе довольно слабая.

Если вам нужен оригинальный вентилятор, закажите его под номерами 1355A161 и 1355A080. Сама пластиковая рама имеет номер 1350A066.

Посадочное место двигателя идентично двигателю девятки, десятки ВАЗ. Единственное отличие - это резьбовые болты на двигателе ВАЗ и резьбовые отверстия на двигателе Mitsubishi. Просверлим эти отверстия на 0,5 мм, чтобы они проходили через шпильки:

 

 

 

 

Устранение. Не будем забывать о пружинных шайбах, нам не нужна гайка, откручивающаяся при вибрации. Ротор имеет немного меньший диаметр:

 

 

 

 

Соединение проводов - без скрутки, только пайка или обжим. Красный провод - оставьте как есть, это высокая скорость. Синий провод - низкий, делаем разрыв (на рисунке - синий цилиндр) для установки балластного резистора (если вам надоел шум вентилятора во время работы кондиционера).

 

 

 

 

С радостью тратьте сэкономленные деньги на другие нужды. Разрабатывал в течение месяца - все работает безупречно.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

5.3.5 Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения

Проверка работоспособности, разборка и сборка вентилятора системы охлаждения

Вентилятор охлаждения может включиться в любой момент, когда двигатель горячий - будьте осторожны!

 

Электрический вентилятор питается от аккумулятора. Цепь электровентилятора состоит из предохранителя, выключателя зажигания и реле (см. главу "Бортовая электрика"). Вентилятор управляется электронным блоком управления, который опирается на данные датчика температуры охлаждающей жидкости. Блок управления расположен с левой стороны под передним спойлером, за передним бампером.

 

ПРОЦЕДУРА

  1. Чтобы проверить правильность работы вентилятора, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры на холостом ходу. Вентилятор должен работать до тех пор, пока указатель температуры двигателя на приборной панели автомобиля не приблизится к той части циферблата, которая указывает на перегрев. Если вентилятор не включается, проверьте наличие неисправности в подаче питания на соответствующий кабель вентилятора и реле (см. раздел "Бортовое электрооборудование"). Отключение питания может быть вызвано перегоревшим предохранителем, неисправным выключателем зажигания, неисправным реле или неисправным жгутом проводов. Также возможно, что вышел из строя двигатель привода вентилятора.

Модели Astra без кондиционера

ПРОЦЕДУРА

  1. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора (см. раздел "Электрика двигателя") и проложите его в стороне от полюсной клеммы.
  2. Отсоедините разъем жгута проводов вентилятора и освободите жгут проводов от промежуточных клемм.

 

  1. Выкрутите верхние болты, крепящие вентилятор к радиатору.

    1 - Верхние крепежные болты
    2 - Нижние опоры

 

  1. Осторожно поднимите моторный отсек.
  2. Переместите вентилятор на верстак, открутите крепежный болт, выньте заглушку и снимите резистор с рамы.

 

  1. Выверните крепежные винты (1) и снимите приводной двигатель и крыльчатку с рамы вентиляторного блока.

 

  1. При необходимости ослабьте винты (2) и отделите крыльчатку от двигателя.

 

Модели Zafira без системы кондиционирования воздуха

ПРОЦЕДУРА

  1. Снимите передний бампер (см. раздел "Кузов").
  2. Отсоедините жгут проводов от вентилятора и освободите его от промежуточных зажимов.
  3. Ослабьте боковые болты и осторожно поднимите блок вентилятора из моторного отсека, одновременно опуская его.
  4. Переместите вентилятор на верстак, освободите зажимы и снимите диффузор, открутите три крепежных винта и снимите крыльчатку. Ослабьте крепежный болт, отсоедините разъем и снимите предрезистор с рамы. При необходимости ослабьте винты и снимите электродвигатель.

Модели Astra с системой кондиционирования воздуха

ПРОЦЕДУРА

  1. Снимите аккумулятор вместе с крепежной скобой.
  2. Снимите воздухоочиститель в сборе с тросами (см. раздел "Системы питания и выпуска отработавших газов").
  3. Снимите передний бампер (см. главу "Кузовные работы").
  4. Слейте воду из системы охлаждения (см. главу "Техническое обслуживание").
  5. Отсоедините жгуты проводов вентилятора, датчика давления и компрессора кондиционера. Также отсоедините задний разъем от модуля управления системой охлаждения, расположенного с левой стороны под передним спойлером. Открутите крепежную гайку и снимите крыльевую рейку.
  6. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора.

 

  1. Выкрутите верхние болты, крепящие вентилятор к радиатору.

    1 - Верхние крепежные болты
    2 - Нижние кронштейны

 

 
  1. Осторожно поднимите блок вентилятора с нижних кронштейнов и извлеките его из моторного отсека.
  2. Переместите вентилятор на верстак, выверните крепежный болт, отсоедините штекер и снимите предварительный резистор с рамы.

 

  1. Выкрутите крепежные винты (1) и снимите приводной двигатель и крыльчатку с рамы вентиляторного блока.

 

 
  1. При необходимости ослабьте винты (2) и отделите крыльчатку от двигателя.

 

 

Модели Zafira с системой кондиционирования воздуха

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

  1. Снимите воздухоочиститель в сборе с воздуховодом (см. раздел "Приточная и выхлопная системы"). Отсоедините жгут проводов от измерителя массы воздуха (см. главу "Системы питания и выпуска отработавших газов").
  2. Ослабьте фиксирующие зажимы и отсоедините шланг вентиляции картера от крышки ГРМ.
  3. Снимите глушитель воздухозаборника с переднего капота, открутив винты и освободив крепеж.
  4. Снимите передний бампер (см. раздел "Кузов").

 

  1. Отсоедините жгут проводов от вентилятора и освободите его от промежуточных зажимов.

 

  1. Ослабьте крепежные болты и извлеките блок вентилятора из моторного отсека.

    1 - Верхние крепежные болты
    2 - Нижние опоры

 

 
  1. Переместите вентилятор на верстак, снимите защитную решетку, если она установлена, открутите крепежные винты и снимите вентилятор в сборе. Отсоедините разъем и снимите преселектор с рамы.

 

  1. При необходимости открутите винты (2) и отделите крыльчатку от двигателя.

 

 

Модели с двигателями объемом 1,7 л

ПРОЦЕДУРА

  1. Снимите аккумулятор с опорным кронштейном.
  2. Снимите передний бампер (см. раздел "Кузов").

 

  1. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините шланг забора воздуха и шланг выпуска воздуха от интеркулера.

 

 
  1. Ослабьте хомут и отсоедините оставшийся воздуховод впускного воздуха от интеркулера. Отведите воздуховод в сторону и привяжите его к кузову.
  2. Включите стояночный тормоз, поднимите автомобиль и подоприте его. Если установлена, снимите крышку картера.
  3. На моделях с кондиционером отсоедините разъем жгута проводов кондиционера, расположенный рядом со звуковым сигналом на правой стороне переднего спойлера. Там же отсоедините разъем жгута проводов датчика давления.
  4. Отсоедините многоконтактный разъем модуля управления охлаждающей жидкостью на левой стороне спойлера. Отсоедините шину заземления от компонента корпуса.
  5. При необходимости отсоедините жгут проводов вспомогательного вентилятора в нижней части передней части радиатора.

 

  1. Ослабьте крепежные болты (1) и, приподняв, осторожно снимите блок вентилятора с радиатора и извлеките его из моторного отсека.

 

 
  1. На моделях, оснащенных дополнительным электрическим вентилятором, снимите переднюю звуковую панель, отсоедините жгут проводов, опустите блок дополнительного вентилятора и извлеките его из-под автомобиля.
  2. Переместите вентилятор на верстак, если он установлен, снимите защитную решетку, открутите крепежные винты и снимите узел вентилятора. Отсоедините разъем и снимите преселектор с рамы.

 

  1. При необходимости открутите винты (2) и отделите крыльчатку от двигателя.

 

 

Модели с двигателями объемом 2,0 литра

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

  1. Снимите радиатор и вентилятор в сборе (см. Снятие и установка радиатора системы охлаждения).
  2. Освободите защелки и снимите кожух вентилятора с радиатора.
  3. Отсоедините разъем жгута проводов вентилятора.
  4. Открутите крепежные болты и вытащите вентилятор.
  5. Снимите крепежные болты и крыльчатку.
  6. На моделях, оборудованных вспомогательным вентилятором, снимите передний бампер (см. раздел "Кузов"), затем отсоедините жгут проводов и выверните болт разъема. Ослабьте крепежные гайки и опустите вентилятор вниз. Снимите решетку и выньте предварительный резистор.
Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
x