429f410c0f316a90
Вентилятор радиатора в "Кольте" вышел из строя. Анализ форумов показал, что проблема распространена.
Вентилятор просто заклинило, подшипники сломаны, корпус не подлежит восстановлению. (Позднее вскрытие показало множество расплавленного пластика внутри, 4 щетки и несколько катушек, которые, похоже, действуют как резисторы для изменения скорости) Неисправность выглядит следующим образом (это -5 где-то снаружи). Все в порядке, но на холостом ходу загорается лампочка высокой температуры охлаждающей жидкости. Если разогнаться на месте (застрять в снегу), можно закипеть.
Родной вентилятор имеет две скорости. Только вот стоит он около 6-8 тысяч рублей и ждать его нужно 2 недели. Поскольку для меня время - это фактор, я начал его ремонтировать. Необходимо снять рамку с вентилятором - для этого нужно отсоединить шланги от радиатора, снять расширительный бачок (винт PH3, до которого не добраться даже после снятия аккумулятора, а винт внизу - можно открутить, забравшись под автомобиль. Небольшая угловая рукоятка с трещоткой будет очень полезна. Для снятия шланга вам понадобятся плоскогубцы, чтобы сжать хомут шланга)
Схема подключения для лучшего понимания:
Тяну его домой. Помните, что гайка на крыльчатке имеет левую резьбу и сама по себе довольно слабая.
Если вам нужен оригинальный вентилятор, закажите его под номерами 1355A161 и 1355A080. Сама пластиковая рама имеет номер 1350A066.
Посадочное место двигателя идентично двигателю девятки, десятки ВАЗ. Единственное отличие - это резьбовые болты на двигателе ВАЗ и резьбовые отверстия на двигателе Mitsubishi. Просверлим эти отверстия на 0,5 мм, чтобы они проходили через шпильки:
Устранение. Не будем забывать о пружинных шайбах, нам не нужна гайка, откручивающаяся при вибрации. Ротор имеет немного меньший диаметр:
Соединение проводов - без скрутки, только пайка или обжим. Красный провод - оставьте как есть, это высокая скорость. Синий провод - низкий, делаем разрыв (на рисунке - синий цилиндр) для установки балластного резистора (если вам надоел шум вентилятора во время работы кондиционера).
С радостью тратьте сэкономленные деньги на другие нужды. Разрабатывал в течение месяца - все работает безупречно.
Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Проверка работоспособности, разборка и сборка вентилятора системы охлаждения
Вентилятор охлаждения может включиться в любой момент, когда двигатель горячий - будьте осторожны!
Электрический вентилятор питается от аккумулятора. Цепь электровентилятора состоит из предохранителя, выключателя зажигания и реле (см. главу "Бортовая электрика"). Вентилятор управляется электронным блоком управления, который опирается на данные датчика температуры охлаждающей жидкости. Блок управления расположен с левой стороны под передним спойлером, за передним бампером.
ПРОЦЕДУРА
|
Модели Astra без кондиционера
ПРОЦЕДУРА
|
|
|
![]() |
|
|
|
![]() |
|
![]() |
Модели Zafira без системы кондиционирования воздуха
ПРОЦЕДУРА
|
Модели Astra с системой кондиционирования воздуха
ПРОЦЕДУРА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модели Zafira с системой кондиционирования воздуха
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
|
|
|
![]() |
|
|
|
|
|
Модели с двигателями объемом 1,7 л
ПРОЦЕДУРА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модели с двигателями объемом 2,0 литра
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
|